«Кто проживает на дне океана?» Обзор Burial At Sea: Episode One
Самый большой недостаток Bioshock Infinite состоял в том, что игра, собственно, не была тем самым Биошоком, которого мы полюбили всем сердцем. В ней не было никакого биологического шока, не было никакого животного страха и, главное, не было никакого старого доброго Рапчура, города, что некогда погиб на дне океана. Парящая в небесах Колумбия, поражающая своими вычурными пейзажами и атмосферой всеобщего счастья и благополучия – совсем не равноценная замена темным коридорам мрачных глубин Рапчура. Вернуться в подводный город хотелось неимоверно, но казалось, что пути назад нет, что умы разработчиков целиком и полностью захватила история Элизабет и Букера, столь полюбившаяся игрокам по всему миру. Но это только казалось.
После закрученной концовки Infinite осталось слишком много белых пятен – немало вопросов так и осталось без ответа, поэтому верные фанаты принялись строить свои теории и предположения о том, что же осталось за кадром. Особенно ситуация обострилась вокруг обсуждения сюжета будущих дополнений, о которых в конце весны было известно ровным счетом ничего. Отправят ли нас в параллельную реальность? Дадут ли поиграть огромным Механиком? Станет ли нашим напарником одноногий индеец? Разработчикам было из чего выбирать, и выбрали они самый лучший вариант. Возвращение в Рапчур – самый лучший подарок, который только можно было предоставить фанатом оригинальной игры, а новое дополнение Burial At Sea: Episode One как раз нас туда и отправляет.
_____________________________________________________________________________________
Поминки на днище
Букер Девитт, частный детектив, промышляющий в городе Рапчур, оплоте «человека трудолюбивого», свободного от «паразита» злостного, берется за новое дело: без вести пропала маленькая девочка Салли. Заказчица, таинственная женщина по имени Элизабет, дает Букеру несколько наводок и вместе с ним отправляется на поиски малышки. Дополнение стартует резко и без всяких предисловий, сразу же вводя игрока в состояния легкого ступора. «Что, черт возьми, происходит?», – может подумать незадачливый игрок и его вполне можно понять.
Даже морально подготовленный фанат, загодя зачитавший до дыр кучу статей и материалов об устройстве сюжета Infinite, сразу вам и не скажет, как так получилось, что Букер оказался в Рапчуре. Секреты и тайны, что сопровождали оригинальную игру, все так же сидят во главе стола в дополнение: Букер ничего не знает, Элизабет знает слишком много – от этого и вертимся.
Пока на экране Букер ищет пропавшую девочку, где-то на заднем плане развиваются события не менее интересные. На дворе 31 декабря 1958 года, и вот-вот спокойной жизни великого города Эндрю Райана придет безоговорочный конец. Где-то на дне моря, под Рапчуром покоится универмаг контрабандиста Фонтейна, где уже появились первые безумные сплайсеры-мутанты, которых практически ничто не отделят от того, чтобы выбраться на свободу.
Но на улицах Рапчура еще царит покой и порядок. Жизнь идет в городе своим чередом: по эстакаде гуляет дама с коляской, парочка влюбленных любуется на роскошные украшения в ювелирном магазине, молодой парень сочиняет стихи в закусочной – а совсем рядом, за широкими окнами, проплывают киты исполинских размеров и проносятся стайки рыб. Такого Рапчура нам еще видеть не доводилось, так что встреча со старым городом таит для каждого много новых сюрпризов.
По городу можно вдоволь нагуляться: для исследования открыт довольно большой район, который так и наполнен всякими интересностями. Посмотреть документальные фильмы о Рапчуре, послушать разговоры прохожих , поискать аудиодневники – этим вас заниматься никто не заставляет, но вы многое упустите, решив проигнорировать все небольшие радости, что сулит вам подводный город. Первая половина дополнения совсем не похожа на быстрый и динамичный Infinite, а напоминает больше медитативные инди-игрушки, вроде Dear Esther или Gone Home: делать-то особо ничего и не надо – ходи себе, да и любуйся жизнью Рапчура.
_____________________________________________________________________________________
Паразит спрашивает
Естественно, слишком долго наслаждаться мирной жизнью нам сюжет не позволит: вторая половина дополнения, в противовес первой, практически полностью состоит из перестрелок с психопатами в затопленных коридорах супермаркета Фонтейна. И это совсем не те сражения, которыми вы, наверно, уже давно сыты по горло (особенно, если наигрались в первое дополнение, Clash In The Clouds), а нечто новое, напоминающее взрывную смесь из бешенной скорости Infinite и хитроумной тактичности первого Bioshock.
Сама механика схваток осталась прежней, но вот условия их изменились максимально. Если в Infinite большинство боев проходило на открытом пространстве, то теперь драться Букеру предстоит в тесных замкнутых коридорах. Число используемых вигоров-плазмидов сильно сократили, и это пошло дополнению только на пользу: управляться с двумя-тремя любимыми способностями намного проще и удобнее, чем с целой кучей ненужных вигоров. С патронами в дополнение до того туго, что вы будете тщательно обыскивать каждое мусорное ведро, чтобы хоть на чуть-чуть пополнить свой боезапас – в таких условиях использование плазмидов является очень действенным способом выживания. Враги теперь тоже ведут себя иначе: некоторые сразу же набрасываются на вас, другие хитро прячутся за укрытиями, а третьи наелись Адама и теперь истошно плюются молниями.
Игровые уровни набрали в размерах и устроены самым лучшим образом: куча второстепенных путей, незаметных закоулков и секретных тайников. Сплайсеры устраивают засады и обожают резко выскакивать из-за углов – исследовать супермаркет Фонтейна порой действительно жутко.
За всей чередой многочисленных сражений со сплайсерами совсем не замечаешь того, что, собственно, дополнение быстренько подходит к концу, что, естественно, совсем не радует: Burial At Sea вполне можно пробежать за час, и это если не озаботить себя вдумчивым исследованием всех локаций. Такая продолжительность – самое-то для какого-нибудь простенького шутера, в котором перестрелки, нарочно растянутые на долгое время, могут просто начать надоедать. Но Infinite в первую очередь ценили не за шутерную составляющую, а за сюжет и все, что с ним связано. И вот с сюжетом, как бы это странным на фоне оригинальной игры не казалось, тут наблюдаются проблемы.
В Infinite была замечательная фишка с устройством сюжета. Там, напомню, игроку ничего прямым текстом никогда не говорили – сплошные загадки да недомолвки сопровождали Букера и Элизабет в течение их приключения в Колумбии. Через всю игру так и были протянуты многочисленные сюжетные ниточки, выражаемые в самых разных мелочах. Чем ближе финал игры, тем сильнее эти самые ниточки начинают скручиваться, соединяясь друг с другом и давая ответы на многие вопросы, что встретились нам по ходу игры. И, наконец, наступает финал, и перед нами уже большой такой клубочек, связанных из всех ниток – мы можем взглянуть на него со всех сторон, сделать для себя какие-то выводы, а потом отправится распутывать его обратно, чтобы на каждую ниточку взглянуть уже повнимательнее.
Тот же фокус разработчики попытались провернуть и в Burial At Sea, но вышло совсем не так здорово, как хотелось бы. Опять ниточки, но за те ничтожно короткие часы, что предоставляет нам дополнение, они так и остаются в подвешенном состоянии до самого финала, да и там, в общем-то, выходят на свет не как элегантный клубок, а, скорее, в виде шерстяного комка, что порой выплевывают излишне шерстистые кошки. Все вновь перевернулось с ног на голову, а вот крепкой логической основы у всего этого нет. Может быть, мне это только кажется, что ее нет, а ведь история девочки Салли еще не закончена – в марте ожидается релиз второго эпизода – а там события могут принять очередной неожиданный поворот, после которого все скажут «Да это же шедеврально!» и снова начнут строить свои любимые теории про свой любимый Infinite.
_____________________________________________________________________________________
Первый эпизод Burial At Sea преподносит сюрпризы совсем уж с неожиданной стороны, возвращаясь к старым проверенным механикам, заложенных еще самой первой игрой серии, но вот одна большая беда ставит неприятный минус на всем дополнение – продолжительность. Слишком быстро, слишком спешно – покидать Рапчур совсем не хочется. Преданным фанатам серии и ребяткам, изголодавшихся по новым приключениям Букера и Элизабет, игнорировать дополнение ни в коем случае не стоит: снова встретиться с любимыми героями Infinite после полугодового перерыва – это чудно. Вновь оказаться в Рапчуре после стольких лет – бесценно.
Bioshock Infinite: Burial At Sea - Episode 1 | Что порадовало: | Что огорчило: |
Старый-новый Рапчур Интересные схватки со сплайсерами Новый образ Элизабет | Продолжительность Концовка |